чудо осознанности: практическое руководство по медитации.
там суть не столь в медитации, сколь в том, чтобы просто осознавать себя и свою жизнь. из-за предшествующей ей книги «психоделический опыт» я заразилась желанием узнать о медитации, а теперь о такой религии, как буддизм. и я совсем не считаю это религией - там нет идеи о том, как был создан мир, отрицается бог, и в принципе, нет никаких посылов к мистическому. единственное - это реинкарнации, однако теперь я их понимаю не как перерождение в предмет, сущность которого зависела бы от грехов, которые ты совершил. но это другая история. буддизм для меня теперь - учение о сознании. воспринимаю его как своего рода философию, и никак не религию. просто хочу написать о том, что книга прекрасна. потому что для меня открыла мир, совершенно иной в какой-то степени. и мне захотелось узнать больше о буддизме и его направлениях, очень интересно. вновь меня поразила собственная ограниченность, как я могла такого не знать раньше? как заранее могла думать, что это чушь? такое чувство, что я постоянно в рамках, постоянно отвергаю что-то, а потом понимаю, что зря и вещь стоящая. в общем, скоро стану религиозным фанатиком, потому что сейчас возникла небывалая вера в то, что мудрецы востока - клевые чуваки, и все ими сказанное может глубоко тронуть меня. Тик Нат Хан уже это сделал.
Вы должны практиковать медитацию, когда вы идете, стоите, лежите, сидите, работаете, когда моете руки, вытираете посуду, подметаете пол, пьете чай, разговариваете с друзьями – везде и всегда, что бы вы ни делали. Во время мытья посуды вы можете думать только о чашке чая, которая ожидает вас потом, и тогда вы стараетесь поскорее отделаться от посуды, чтобы сесть, наконец, и выпить чаю. И это означает, что вы не живете по-настоящему все то время, пока моете посуду. Когда вы моете посуду, мытье посуды должно быть самым важным делом в вашей жизни. Точно так же, во время чаепития самым важным делом в вашей жизни должно быть питье чая. И когда вы идете в туалет – пусть это будет самым важным делом в вашей жизни на данный момент. И так далее. Колоть дрова – это медитация. Носить воду – это медитация. Сохраняйте осознанность 24 часа в сутки, а не только в тот единственный час, который вы выделили в своем расписании для медитации.
Наши мысли и чувства – это тоже мы, это часть нас самих. Конечно, есть соблазн рассматривать подобные помехи, как представителей враждебных сил, которые пытаются нарушить нашу концентрацию и помешать нам сохранить контроль над сознанием. Но на самом деле, когда мы испытываем гнев, мы сами и есть гнев. И когда мы испытываем счастье, мы сами и есть счастье. Когда у нас появляется какая-то мысль, мы сами и есть эта мысль. Мы являемся и часовым, и прохожим одновременно. Мы – одновременно – и ум, и тот, кто за ним наблюдает. Поэтому не суть важно, избавляться от каких-то мыслей или фиксироваться на них. Важно осознавать эти мысли, отдавать себе в них отчет.
И пожалуй, вот эта цитата, по моему мнению, обладает наибольшей силой:
Если вы не можете найти радости в ощущении покоя в данный момент, тогда время жизни будет проноситься мимо вас, подобно стремительному речному потоку, и как вы не можете удержать течение реки, так же вы не сможете удержать будущее, когда оно станет настоящим. Радость и покой – это радость и покой, которые вы испытываете в этот самый час, в этом самом месте. Если вы не можете ощутить их здесь и сейчас, вы не сможете ощутить их никогда. Не следуйте за своими мыслями, как тень за предметом. Не гонитесь за своими мыслями. Найдите радость и покой в этот самый момент.
там суть не столь в медитации, сколь в том, чтобы просто осознавать себя и свою жизнь. из-за предшествующей ей книги «психоделический опыт» я заразилась желанием узнать о медитации, а теперь о такой религии, как буддизм. и я совсем не считаю это религией - там нет идеи о том, как был создан мир, отрицается бог, и в принципе, нет никаких посылов к мистическому. единственное - это реинкарнации, однако теперь я их понимаю не как перерождение в предмет, сущность которого зависела бы от грехов, которые ты совершил. но это другая история. буддизм для меня теперь - учение о сознании. воспринимаю его как своего рода философию, и никак не религию. просто хочу написать о том, что книга прекрасна. потому что для меня открыла мир, совершенно иной в какой-то степени. и мне захотелось узнать больше о буддизме и его направлениях, очень интересно. вновь меня поразила собственная ограниченность, как я могла такого не знать раньше? как заранее могла думать, что это чушь? такое чувство, что я постоянно в рамках, постоянно отвергаю что-то, а потом понимаю, что зря и вещь стоящая. в общем, скоро стану религиозным фанатиком, потому что сейчас возникла небывалая вера в то, что мудрецы востока - клевые чуваки, и все ими сказанное может глубоко тронуть меня. Тик Нат Хан уже это сделал.
Вы должны практиковать медитацию, когда вы идете, стоите, лежите, сидите, работаете, когда моете руки, вытираете посуду, подметаете пол, пьете чай, разговариваете с друзьями – везде и всегда, что бы вы ни делали. Во время мытья посуды вы можете думать только о чашке чая, которая ожидает вас потом, и тогда вы стараетесь поскорее отделаться от посуды, чтобы сесть, наконец, и выпить чаю. И это означает, что вы не живете по-настоящему все то время, пока моете посуду. Когда вы моете посуду, мытье посуды должно быть самым важным делом в вашей жизни. Точно так же, во время чаепития самым важным делом в вашей жизни должно быть питье чая. И когда вы идете в туалет – пусть это будет самым важным делом в вашей жизни на данный момент. И так далее. Колоть дрова – это медитация. Носить воду – это медитация. Сохраняйте осознанность 24 часа в сутки, а не только в тот единственный час, который вы выделили в своем расписании для медитации.
Наши мысли и чувства – это тоже мы, это часть нас самих. Конечно, есть соблазн рассматривать подобные помехи, как представителей враждебных сил, которые пытаются нарушить нашу концентрацию и помешать нам сохранить контроль над сознанием. Но на самом деле, когда мы испытываем гнев, мы сами и есть гнев. И когда мы испытываем счастье, мы сами и есть счастье. Когда у нас появляется какая-то мысль, мы сами и есть эта мысль. Мы являемся и часовым, и прохожим одновременно. Мы – одновременно – и ум, и тот, кто за ним наблюдает. Поэтому не суть важно, избавляться от каких-то мыслей или фиксироваться на них. Важно осознавать эти мысли, отдавать себе в них отчет.
И пожалуй, вот эта цитата, по моему мнению, обладает наибольшей силой:
Если вы не можете найти радости в ощущении покоя в данный момент, тогда время жизни будет проноситься мимо вас, подобно стремительному речному потоку, и как вы не можете удержать течение реки, так же вы не сможете удержать будущее, когда оно станет настоящим. Радость и покой – это радость и покой, которые вы испытываете в этот самый час, в этом самом месте. Если вы не можете ощутить их здесь и сейчас, вы не сможете ощутить их никогда. Не следуйте за своими мыслями, как тень за предметом. Не гонитесь за своими мыслями. Найдите радость и покой в этот самый момент.